Проще говоря, пользовательский опыт состоит из общего количества впечатлений, которые испытывают пользователи при взаимодействии с веб-сайтом. Задача дизайнера — спроектировать продукт, позволяющий эффективно взаимодействовать и доводить пользователя до конкретной цели, например, покупки в интернет-магазине.
Пользователь не может тратить время на размышления о полезности сайта слишком долго. Он должен использовать предоставленное решение интуитивно понятным образом, что возможно благодаря хорошо продуманному пользовательскому интерфейсу.
Почему пользовательский опыт так важен?
Проектирование и тщательный учет пользовательского опыта является ключом к созданию и разработке продуктов. В то время, когда каждый день создаются тысячи веб-сайтов, клиенты хотят выделиться среди конкурентов. Пользовательский опыт дает вам правильные инструменты для достижения ваших целей.
Хорошо продуманные продукты быстро получают преимущество перед теми, которые не ориентированы на функциональность и удобство использования. При разработке опыта пользователь находится в центре внимания, потому что мы создаем для него конечный продукт.
Правило 5 секунд в дизайне взаимодействия с пользователем
Пользователь занимает более или менее этого времени, чтобы сформировать первоначальное мнение о веб-сайте. Это очень коротко, но этого достаточно, чтобы принять или отклонить просматриваемый сайт.
Если вы хотите проверить, какие элементы страницы запоминаются, а что нужно улучшить, используйте 5-секундный тест на потенциальных пользователях. Полученные результаты могут помочь вам улучшить работу веб-сайта.
Отзывчивый веб-дизайн (RWD)
Удобство пользователя — это самое главное, поэтому создание адаптивного веб-сайта — ключевой элемент планирования взаимодействия с пользователем. Некоторое время назад Google представил Mobile First Index, что означает, что веб-сайты, которые хорошо отображаются как на настольных, так и на мобильных устройствах, занимают более высокие позиции в поисковой системе.
Адаптивный веб-сайт — это веб-сайт, внешний вид и макет которого автоматически адаптируются к размеру окна браузера на настольных и мобильных устройствах.
Призыв к действию (СТА)
Заставьте пользователей действовать с помощью продуманного призыва к действию. Если вы хотите получить больше заказов или создать список рассылки, вам нужно потратить время на разработку эффективного призыва к действию.
CTA — это еще один способ навигации пользователя по сайту. Грамотно оформленный призыв к действию, несомненно, повысит конверсию вашего сайта.
Психология цвета
Не секрет, что разные цвета вызывают у получателя определенные эмоции. Прежде чем использовать цветовую палитру, вы должны подумать, для чего вы будете использовать тот или иной цвет — это одна из основ хорошего пользовательского опыта. Прекрасным примером является выбор цвета для кнопки CTA: зеленый может стимулировать клик, а красный может иметь неприятные последствия.
Доступность
В противном случае это характеристика продукта, которая предполагает его предполагаемое использование. В случае с дизайном интерфейса отличным примером может быть выпуклость кнопок, предполагающая, что их можно нажимать. Предложите пользователю путь, по которому он должен следовать, чтобы эффективно перемещаться по сайту.