Что такое поисковая оптимизация и для чего она нужна?

Появление интернета, а вслед за ним и поисковых систем, открыло новую страничку в развитии информационных технологий. На просторах сети как грибы начали расти всевозможные сайты, которые, в свою очередь, пытались оценить, структурировать и упорядочить в своей выдаче поисковики. Вначале роботы старались оценивать площадки и их содержимое по мета-тегам, уровню наполненности, оригинальности текстов и другим внутренним факторам. Это привело к тому, что у владельцев ресурсов появились возможности для манипулирования поисковыми системами, в результате чего, в ТОПе выдачи зачастую оказывались бесполезные сайты, наполненные мусором.

В ответ на это поисковики начали пересматривать свои стандарты и политику, так как между ними постоянно идёт борьба за пользователей Интернет. Результатом целой серии постепенных изменений и нововведений стало появление PageRank (PR) у поисковой системы Google и Тематического Индекса Цитирования (ТИЦ) у Яндекс. Большое внимание поисковики начали уделять, наряду с внутренними, ещё и внешним факторам (например, размеру и адекватности обратной ссылочной массы) и оценивать сайты комплексно по множеству критериев. Обмануть поисковые системы стало намного сложнее, но даже если это и удавалось, то в ТОПе такая площадка все равно долго не задерживалась. Данная ситуация сделала более востребованными методики SEO или поисковой оптимизации сайтов. Ведь главная цель владельца любого веб-ресурса – это вывести его в ТОП, так как это гарантирует большую посещаемость. 

Что такое оптимизация?

SEO – это комплекс мероприятий, направленный на поднятие позиций сайтов в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей. К нему относятся такие меры:

  • Коррекция кодов на страничках площадки и приведение их в соответствие с требованиями поисковиков;
  • Разработка грамотной структуры и удобной навигации, внутренняя перелинковка страниц;
  • Наполнение веб-ресурса уникальным контентом и тестами, которые оптимизированы под нужные поисковые запросы.
Как правило, в ТОП имеют шанс попасть только те ресурсы, которые соответствуют требованиям поисковиков.

Критерии, влияющие на выдачу

Внутренняя оптимизация страниц. К этому критерию относятся: степень тематичности и уникальности контента, правильность расположения и частота ключевых слов и фраз, грамотность заполнения тегов description, keywords, title. Большую роль играет уникальный дизайн. 

Объем внешней ссылочной массы. Чем больше других ресурсов ссылается на площадку, тем больший рейтинг ей присваивают поисковики, и тем лучше она индексируется. Однако нужно отдавать себе отчет, что не любые ссылки приводят к росту популярности у роботов. Больше всего ценятся «линки» с тематически родственных сайтов. Причем, чем больше их авторитет у поисковиков (PR и ТИЦ), тем больше растет рейтинг площадки, на которую они ссылаются. Большую роль также играет возраст страницы, на которой опубликована ссылка. Владельцы сайтов для увеличения обратной ссылочной массы покупают «линки» на специализированных сервисах или обмениваются ими с тематически родственными порталами. Сейчас на подавляющем большинстве ресурсов и форумов публиковать ссылки, либо просто нельзя, либо они закрыты тегом nofollow, что делает их бесполезными для увеличения рейтинга. Такие обратные «линки» не учитываются поисковиками или им придается крайне малое значение. При обмене или выкупе ссылок нужно соблюдать осторожность. Резкое увеличение ссылочной массы воспринимается поисковиками как мошенничество (эффект ссылочного взрыва) и сайт попадает под фильтр.

Возраст сайта. По статистике, поисковые системы больше доверяют ресурсам с солидным возрастом. Поэтому при равнозначности всех остальных параметров и критериев выше в выдаче, как правило, оказывается более старая площадка.